Подъем.

10:00

2:00

Вышли.

20:00

10:00

 Гребли целый день. Ужин.

 

 

 

 

16.авг.

8:30

 

Подъем.

10:00

1:30

Вышли.

16:00

6:00

Дошли до места антистапеля, п. Верхнеокинский.

23:00

7:00

Погрузились в машину.

 

 

 

 

17.авг.

0:30

0:30

Прибыли на ст. Зима

5:30

5:00

Сели в поезд Хабаровск-Москва.

 

 

 

 

20.авг.

11:30

11:30

Прибыли на ст. Москва - Яросл.

 

4.3. Рекомендации.

 Транспортная часть.

С билетами просто – в Москве достаточно прийти за 45 суток и можно выбирать вагон и места, хотя сложилось впечатление, что железнодорожники учитывают туристов и продают билеты в один вагон.  В Зиме проблем также не возникло – билеты были, был и выбор.

За доставку до Шаснура явно переплатили, на треть цену можно скинуть, особенно если представляться туристами не из Москвы, а откуда-нибудь поближе, например, из Красноярска или Новосибирска.  Водитель из Слюдянки — Кириллов Борис, Слюдянка, улица Амбулаторная, дом 14, квартира 14.  К поезду просил вызывать телеграммой.  Водитель в Орлике — Будаев Николай, 671030, Бурятия, Окинский район, село Орлик, улица Телевизионная 20-1, телефон 8-301-50-51-356.  Очень не советуем к кому-либо подсаживаться в машину, если это только не туристы. Мы имели весьма неприятный опыт общения с пьяными тувинскими охотниками.

Из Верхнеокинского выбрасываться просто, ездят водители на машинах, но не каждый день.

 Пешая часть.

Можно рекомендовать изменить маршрут и пройти к Долине вулканов вверх по долине Барун-Хадаруса, это будет несколько проще для не подготовленной группы как наша. Если нет желания смотреть вулканы и источники или группа ограничена в средствах, можно в качестве пешей части прогуляться вдоль берега Байкала по Кругобайкальской железной дороге (в следующий раз так и сделаем).  Если группа к пешей части подготовлена, то можно зайти на минеральные источники Чойган и взойти на пик Топографов.

Водная часть.

Описывать каждое препятствие по отдельности не имеет смысла.  Сложность препятствий зависит от количества воды, а при нашей воде упоминания заслуживают только именные пороги и пара больших бочек ниже Орхо-Бома.  Все сложные пороги имеют четко читаемые ориентиры, однозначно определяются на картах.  Именные пороги показались относительно простыми по технике прохождения, особенно после Аксаута с его камнями.  Новым препятствием явились мощные поганки и водовороты, которые иногда резко тормозили суда.

Организация страховки с берега при помощи метательных спасконцов малоэффективна — ширина реки 50-100 м, мы применяли взаимостраховку — прохождение друг за другом с интервалом 50-100 м и поочередной постановкой на страховку в уловах после сложных участков.  Обычно сначала шла двойка, как наиболее опытная, а потом «Аргут» по проложенному маршруту.  Страховка с берега организовывалась только на выходной шивере Жомболока,  страховка с воды — на пороге «Центрифуга» при катании.  В пороге Хара-Гольский-1 расстояние между катамаранами было уменьшено до 30 метров, для выбивания из котла двойки, при задержке ее там.  Следует отметить, что при просмотре порога, а также на фотографиях и видеосъемке, не всегда точно определяются препятствия, высота валов, бочек и мощность струи.  Обычно все эти параметры визуально значительно занижаются.  Ниже приводятся схемы Орхо-Бома из отчета № 5935, заламинированные они прекрасно работают в качестве лоции (на картах красными треугольниками отмечены удобные стоянки).  Карты всего маршрута и прилегающих районов находятся в приложении №1.

Препятствия

Просмотр

 

Взаимостраховка

 

Страховка с беоега и с воды

 

Примечания

№№ Фото

 

Перекаты и шиверы р.Ока

 

 

 

+

 

 

 

Местами приходилось вылезать и протаскивать каты через сплошные каменные гряды

 

 

 

Выходная шивера Жомболока

+

 

 

 

+

 

По основной струе

 

 

 

Порог «Трех геологов»

+

 

+

 

 

 

По центру

 

 

 

Порог «Пронеси, Господи - 1»

+

 

+

 

 

 

По центру

 

 

 

Порог «Скала Каландарашвили»

+

 

+

 

 

 

По правому краю струи, «Аргут» - по камню

 

 

 

Порог «Окинский»

+

 

+

 

 

По центру

 

 

Порог «Бурятский»

+

 

+

 

 

 

Левее камня

 

 

Порог «Пронеси, Господи - 2»

+

 

+

 

 

 

По центру

 

 

 

Порог «Порог Ары-Бурье»

+

 

+

 

 

 

По центру

 

 

Порог «Харагольский - 1 »

+

 

+

 

 

 

По центру

 

 

Порог «Харагольский - 2»

+

 

+

 

 

 

По центру

 

 

 

Порог «Мельница»

+

 

+

 

 

 

По правому краю струи

 

 

Порог «Центрифуга»

+

 

+

 

+

 

По левому краю струи

 

 

Перекаты, шиверы и пороги р.Ока (прочие)

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

5. Дневник похода.

 

 

26 июля 2004.

Движение все начали заранее, однако на вокзал первая группа прибыла за 3 часа да поезда, а последняя за 50 минут.  Вещей набралось огромное количество — мы уносились только за два раза. Во избежание вопросов положили часть вещей на весы и честно заплатили за перегруз по 5 кило на человека (хотя было явно больше), получили ворох солидных бумажек и прошли  в вагон без вопросов.  Посадку объявили за 20 минут до отхода, так что последние вещи мы забрасывали на ходу, а провожающим пришлось просто помахать.  В Казани две трети вагона вышло, а загрузилась группа пеше-горных школьников, в количестве 30 человек и соответствующим поведением.  Остальные 3 суток отдельно описывать не имеет смысла: пробовали местное пиво; пробовали местную рыбу; играли в преферанс; когда хотелось поспать, укладывали сначала спать школьную группу.  Стоит отметить наличие в поезде, в штабном вагоне, душа по 30 рублей с человека, которым мы не преминули воспользоваться. Весь день перед прибытием группы переупаковывали рюкзаки, естественно все сразу.  Мы покончили с этим засветло, и собирались до Слюдянки спать, но у детей было другое мнение, и они собирались до остановки поезда.

 30 июля 2004.

Высадка прошла за 1,5 минуты, хотя поезд стоял 20.  Сразу же подошел Борис Кириллов и предложил свои услуги по доставке до Шаснура.  Искать кого-нибудь еще было лень.  Перегрузившись на даче у Бориса из «газели» в «буханку» («газель» до Шаснура не дойдет, только до Орлика), в 10 утра были в Култуке.  Еще по дороге выяснили, что часов у нас нет, а есть только сотовые телефоны с часами, поэтому в магазине был куплен будильник, дополнительно пленок, батарей и хлеба.  Сразу скажу, что практически всю дорогу мы проспали, только когда машина останавливалась около поста ДПС, обо на перевале и около Тисского порога мы выходили из машины, а потом из состояния сна.  Самое веселое произошло на перевале. Выпав, подошли собственно к обо и тут Леша увидел суслика.  С громкими криками «Барсук, барсук!», он бросился за ним.  Надо было видеть глаза водителя, который живет здесь всю жизнь, и ни разу не видел барсука на перевале.  Заброску оставили на летнике, не доезжая до Шаснура, как посоветовал Борис, чтобы не привлекать внимания местной шпаны (какая там шпана?).  Сами встали метрах в 200 ниже по Сенце, и попадали спать.

 31 июля 2004.

Проспали до 11 часов, сказалась дорога и переход на местное время.  Периодически по дороге проезжали машины, которые останавливались, гудели, а некоторые водители подходили и предлагали довезти до источников за 7 тыс.рублей, что нам показалось откровенно много, да и спать хотелось.  Поднялись, не торопясь, собрались, некоторые выкупались и пошли вверх по реке до Шаснура.  В Шаснуре машин нет, ГАЗ-66 стоял на приколе, а все взрослые жители были на сенокосе, лошади тоже.  Оставшиеся дети посоветовали встать около дороги и ловить машину завтра.  Только решили ставиться, как услышали звук мотора, а через 15 минут уже ехали в кузове с тремя иркутскими туристами и четырьмя пьяными тувинцами, на Хойто-Гол, за 4 тыс. рублей.  Никогда не подсаживайтесь в машины к местным, где есть кто-либо кроме водителя.  Тувинцы были пьяными, дурными и с ножами длиной 20-25 сантиметров.  Сначала одному из них понравились Мишины часы, он долго уговаривал их ему подарить, сначала мирно, потом достал нож.  Потом свалился спать, остальных мы разговорили, и вроде все немного улеглось, хотя кайфу от поездки мы не получали.  Что бы хоть как-то поднять настроение кто-то рассказал анекдот, все посмеялись, но это и было ошибкой: спящий проснулся, юмора не понял и решил, что смеются над ним.  Достал нож и бросился с ним на туристов. Общими усилиями его откинули, машину остановили, туристы выгрузились и пообещали водителю ни копейки не заплатить, а провез он уже порядочно.  Николай (водитель), предложил тувинцам слезть и идти куда глаза глядят, и подальше.  Тувинцы между собой переругались и схватились за ножи, туристы же схватили рюкзаки и рванули дальше по дороге.  Через 400 метров Николай нас догнал, настроение его улучшилось, а тувинцев в кузове не было, наше настроение также улучшилось, несмотря на вечернюю прохладу.  А когда мы вскрыли сюрприз, и там оказалась бутылка вина, что несказанно нас обрадовало.  Практически около источников заметили УАЗ с иркутскими номерами и сломанным рулевым управлением, который не доехал самую малость, а дорога туда проходима только для грузовых машин с полным приводом — камешки на дороге попадаются около 40 - 50 сантиметров в диаметре.  На источниках стояла пара групп, но нам освободили один домик, иркутчане поставили палатку.

1 августа 2004.

Подъем состоялся в 10, начали собирать вещи.  Погода стоит пасмурная, две группы уехали вниз, иркутчане собрались и пошли на перевал.  Пока завтракали пошел дождь, дошли до источников, и пошли посмотреть.  Пока ходили дождь усилился и решили сделать дневку, отмокнуть в источниках и отоспаться, а уж завтра с утра в 9 часов пойти на перевал.

 2 августа 2004.

Ну в 9 может и нет, а в 10 вышли.  Тропа на перевал отлично читается, хотя и достаточно крутая. Первый взлет до границы леса, потом пологая долина реки Аршан, второй взлет серпантином на плато, и пологий подъём по плато до перевального тура.  Тропа отмечена  небольшими турами из 5-6 камней, вода по дороге есть везде, плато несколько заболочено.  Пока поднимались, все несколько «устали», а поскольку никто из нас в Москве специально не готовился идти в горы, спустились к озеру за перевалом и встали лагерем.  Примерно два часа никто ничего не делал, потом на горелках и с экранами из пенки сварили еды.  На вулканы решили идти смотреть завтра с утра налегке.  Около лагеря следы медведя и лошадей.  Ночью было прохладно, даже достали куртки (один раз за поход).

 3 августа 2004.

В 8 утра по холодку пошли в сторону вулканов, куда и пришли через 2.5 часа.  Поднялись на вулкан Перетолчина, сфотографировали, перекусили и отправились назад.  К сожалению времени у нас не было, так как Николай согласился на забрать обратно в Шаснур 4 августа в 12 дня, поэтому и пришлось нам дойти до лагеря, собраться и снова идти на перевал и спускаться дальше к источникам.  На вулканах встретили иркутчан и с ними пошли вниз, они нас конечно обогнали.  В долине Аршана нас накрыл дождь с сильным ветром – первые 15 минут пришлось сидеть на земле спиной к дождю, а то с ног сбивало (ветер естественно был в лицо).  Спустившись, отдохнули, достали из заброски, с чердака, тонизирующего напитка и позвали иркутчан ужинать.  Вечер прошел тепло и уютно.

 4 августа 2004.

Выяснилось, что Николай нам, мягко говоря, сказал неправду — приехал он только в 17 часов.  А ведь могли бы и до вулкана Кропоткина дойти.  В 18 двинулись обратно, по дороге с нами поехал УАЗ, которого как-то починили, сильно это не помогло — через километров 10 у него сломался сначала задний, а потом и передний мост.  Остальной путь они болтались на тросе сзади.  Когда доехали до Шаснура, Николай предложил доставить нас и до Орлика, предложение было принято, тем более у нас выяснился урон в разделе сыра и мяса, которые попортились.  В Орлик приехали в 5 утра, попили чаю с омулем и легли спать.

 5 августа 2004.

Николай с утра пошел топить баню, в мы начали собирать катамараны, упаковывать гермы, ходить на почту, в магазин и в баню.  Я положил в магазине в рюкзак две пластиковые бутылки кетчупа, а сверху накидал банки со сгущенкой и тушенкой, можно представить, как выглядел рюкзак изнутри. На обед были предложены позы и чай.  За всем эти прособирались до 7 вечера, попили чай, и Николай довез нас до реки.  Поблагодарив его, мы сплыли и в 21.30 встали перед Тисским порогом.  Сплав начался.

 6 августа 2004.

Тисский порог достаточно приятный, несколько валов и маленькая бочка, «Бабр» прошел первым и снял проход «Аргута» на камеру.  Остальной день прошел в упорной работе по достижению устья Жомболока.  Река местами мелкая, и если уйти не в ту протоку придется слезать с ката.  На стоянку прибыли на 30 минут раньше остальных 3 групп J.  Посмотрели на выходную шиверу Жомболока, обрадовались возможности покататься, поставили лагерь и поужинали.  Вдохновленные ужином Витя с Лешей решили спилить сухую лиственницу посередине поляны, диаметром сантиметров в 70.  После 10 минут бешеной работы (и откуда энергия берется?), лиственница с грохотом рухнула, обломав большую часть своих веток.  Отломившиеся ветки мы собрали и за два дня так и не сумели их сжечь.

 7 августа 2004.

Сегодня был праздник — в далекой Москве праздновалась свадьба наших друзей Маши и Жени.  Но сначала мы решили покататься.  Первой парой пошли Андрей и Сергей (то бишь я).  Отнесли кат повыше до летника с памятником, и пошли вниз.  Река очень живо напомнила Аксаут весной — такие же камешки, небольшие, но жесткие бочки и приличная скорость.  Сорок минут обноса (без учета остановок) и 3 минуты удовольствия.  Остальные участники ждали на выходе с морковками и камерами.  Последовательно прокатились Андрей с Витей, Витя с Лешей, Леша с Мишей; девушки просмотрели и решили идти самостоятельно.  В первые 15 секунд потеряли весло, зачалились, отвязали запаску, нашли потерянное и благополучно прибыли вниз. Торжественно рассевшись на «Аргуте» записали на камеру поздравление молодоженам и отметили свадьбу. На этом день в принципе мог бы и завершился, если бы Витя и Леша не нашли кусок арматуры и не решили бы его превратить в лом.  Дальнейшее можно узнать из рассказа Юли.

Рассказ Юли.

Бывает проснешься , как птица, крылатой пружиной на взводе, и хочется жить и трудиться, но к завтраку это проходит. Но это у нормальных людей, которых  множество острых предметов в известном месте не гонит на рога к черту, например на Оку Саянскую, плавать и (фрагмент опущен).  А нас вот гонит, причем всех с разной силой.  На нашей первой дневке, на Жомболоке, свежий воздух, здоровое питание, освобожденное от мяса и присутствие девушек из «Лысовской» группы, упорно загоравших весь день в непосредственной близости от нашего лагеря, так подействовали на неизмученные организмы Алексея и Виктора, что пойти спать вместе с оставшейся после поедания блинов, частью нашей команды, они не смогли.  Они, решив хоть как-то разнообразить скучную жизнь водников, пошли ковать железный лом.  Нелишне заметить, что спустившаяся ночь накрыла облаками мошкары пенные волны Жомболока, Аха мягко струилась вдоль каменистых стен каньона, в не по-московски черном небе перемигивались яркие звезды.  А ребята ковали лом.  Сонный лагерь вяло реагировал на чудеса кузнечного мастерства, творимые у костра, и возможно тем дело бы и кончилось, если бы не внеочередной приступ никотинового голода.  В поисках хотя бы одной никотиновой палочки друзья направились в палатку.  Вот только надписи «Цветы. Сигарет нет», или чего-нибудь подобного на палатке не было.  Зато внутри были трое спящих нас, усиленно не замечающих мелодичный железный перезвон, доносящийся из теплой темноты.  Дальнейшее описывается со слов оставшегося в живых очевидца, за точность и достоверность автор ответственности не несет.

Так вот. Темный потолок палатки освещается пляшущим светом налобников и из разверзшейся молнии вылетает Виктор, глаза его алчно горят, и с губ срывается невнятный крик: «Сигарету, Андрей, дай сигарету!».  Темная масса спальников чуть шевелится, и из под разметанной по подушке копны белых волос доносится слово «Курган».  (отступление: Андрей в Слюдянке купил блок и отдал его Вите и Леше, сказав, что сигареты сверх этого они будут получать только когда, построят курган из камней. Скурили они все еще до Орлика, а там не купили…) Тем временем враг пошел в обход, окружил наши позиции и атаковал с тыла: с другой стороны палатки, с аналогичным криков вполз Алексей, и лучи фонарей встретились в палаточной темноте.  Спальники снова прорычали слово «курган» и затихли.  Однако цепкие руки никотинового голода не дали друзьям забить на столь обидное к ним невнимание.  И они совершили ошибку, в тот вечер, наверно, первую, попытавшись нащупать сигареты руками.  Результат оказался классическим до банальности: они были злобно посланы остальными проснувшимися спальниками.  Андрей по привычке ограничился упоминанием кургана.   Ребята отступили, но не отчаялись и попытались объяснить, что лом раскалился до красна, и от него обязательно надо прикурить, а прикурить-то и нечего.  Но слезы и уговоры не подействовали.  Палатка притворилась спящей.  Ребятушки ретировались к костру, не чуя беды.  Но сказано же в заповеди тринадцатой: «Не будите спящую собаку.  Ибо огребете».  И пока они мирно сидели у костра, Андрей черной тенью выкрался из палатки, и затаился в ночной тишине.  И не долго пришлось ждать ему: спать отправившиеся ловцы сигаретных палочек, незаметно для себя превратились в добычу.  Андрей вышел на тропу войны.  В тот вечер тропа оказалась по совместительству тропой к не большой красной палатке, где кузнецы, видимо, собирались поспать.  Прием назывался «гарпун».  Два брата-акробата, подкошенные увесистым татуированным телом, летящим с приличной скоростью в сторону мечущихся налобников, были вмяты в землю и запросили пощады.  В результате удачно проведенного выхода имущество обитателей палатки пополнилось двумя трофейными фонариками, а лом ….  А что лом?   Потерялся лом.

 8 августа 2004.

Целый день плесы, перекаты, селения по берегам, коровы там же, очень любопытные местные и гребля, гребля.  К вечеру дошли до Орхо-Бома и встали перед порогом «Трех Геологов».

 9 августа 2004.

Несколько более тщательно упаковывались и привязывались.  Порог «Трех Геологов» просмотрели с острова, легко ушли от прижима и встали на страховку.  «Аргут» прошел с ходу, а мы снимали.  Порог «Пронеси Господи – 1» пошли просматривать, и тут Юля свалилась мимо камня и сильно ушибла ногу.  Ногу осмотрели, замазали мазью и забинтовали, остальную часть дня Юля сидела пассажиром. В пороге шли по центру, бочки обошли.  Просмотрели «Скалу Каландрашвили», «Бабр» прошел чисто, четверка же забрала сильно вправо и ударилась рамой о камень. Проход снят на видео.  На просмотре «Окинского» долго прыгали по камням, что бы хоть как то разглядеть порог.  Однако с берега все равно не увидели всего.  С берега при просмотре, а также на видео и фото, не ощущается размера валов и мощность струи.  Полностью чувствуешь только когда взлетаешь на 2-х метровый вал и смотришь вниз.  Проход «Аргута» снят на видео и на нем видно, как Витя, посреди порога, вспомнил, что не застегнул каску, положил весло и начал застегивать.  Позже ему было объяснено, что при данных условиях лучше все же грести, тогда может и каска не понадобится.  Далее просмотрели «Бурятский», засняли проход «Бабра» на видео, а четверку на фото.  Мы с Андреем немного промахнулись и прошли ближе к стенке, чем мне хотелось бы, хотя Андрей утверждаент, что все правильно.  За то, какой в конце отбойный вал! Метра 2-2.5, если сверху смотришь, на двойке особенно чувствуется. «Аргут» прошел с запасом, и мы зачалились к стоянке «Туристкий музей».  Там уже стояла московская школьная группа из клуба "Норд-вест". Они жгли таблички и поделки из дерева, оставленные другими туристами. На наши вопросы руководитель ответил, что они жгут мусор. Таким образом, полностью "вычищены" стоянки справа от скульптуры "Бармалей".  Мы с этим были не согласны, поэтому самые энергичные несколько попугали детей.

 10 августа 2004.

Дневка. И все, что на ней полагается.  С утра туман по ущелью.  Детская группа собирается и уходит.

11 августа 2004.

Пол ночи вырезали табличку, с названием турклуба, а курильщики таскали камни с реки и строили курган.  С утра собрались, приготовили камеру для съемки с воды, сфотографировались и пошли.  Порог «Пронеси Господи-2», не сложный, «Бабр» просмотрел, потом подошла четверка и прошли с ходу.  «Ары-Бурье» тоже с ходу, 1,5 километра за раз не присмотришь, да и вода маленькая.  Порог отмеченный на схеме на странице 26, перед рекой Шушарэн, мы просмотрели, но ничего похожего на описание не нашли.  На пороге «Хара-Гольский-1», нас ждал сюрприз – такого количества обнаженных женщин, за один раз никто из нас не видел.  Скромно потупив глаза, что сложно было сделать, просмотрели порог и пошли с уменьшенным интервалом, чтобы в случае чего двойку выбивать из котла «Аргутом».  Проход снят с воды на камеру.  Порог «Хара-Гольский-2» посмотрели с левого берега – чистый проход с большими валами, покатались.  На ночевку встали за километр от порога на острове.  Возбужденные туристы заметили на другом берегу покрышку от «Урала», привезли ее в лагерь и долго катали, не могли заснуть до двух ночи.

 12 августа 2004.

До «Мельницы» прошли несколько порогов, один даже с мощной бочкой.  Устье Тэргэте сильно размыло, но люди там стояли.  Порог просмотрели с острова, и прошли обычным порядком.  Там же перекусили и вскоре дошли до «Центрифуги», при этом четверка улетела вперед, и остановить голосом мы их не смогли, поэтому проходили с ходу – немного покидало на валах и на этом все закончилось, встали на острове, на стрелке Оки и безводной протоки.  Вокруг стоянки следы медведя, и то ли он ночью вокруг ходил, то ли еще чего, но спали все отвратительно.

13 августа 2004.

Катались на пороге, и снимали на камеру.  Всего сделали три прохода: Андрей с Юлей, Андрей с Мишей и Миша с Лешей.  Усиленно хотели кильнуться на последнем валу, но ничего не вышло.  Девушки предлагали сделать еще дневку, но народ их не поддержал, поэтому решили заканчивать и идти в Верхнеокинский.

 14 августа 2004.

Последний день преподнес небольшой сюрприз - это хорошо читается из графика:

12:00

3:30

Вышли. Пол дня догоняли руководство.

15:00

3:00

Догнали. Руководство топталось на берегу рядом с порогом, махало красным веслом и снимало нас на камеру.

15:01

0:01

Решили зайти в последнюю бочку.

15:02

0:01

Груженую 4-ку ставит в полу свечу и переворачивает. 3 из 5 удается забраться на катамаран и зачалить его к скале на правом берегу. Один выплывает на левый берег, где мучается 30 минут без сигарет, капитан самостоятельно вылезает на правый.

15:30

0:28

Ставим "Аргут" на правильный киль.

 

Руководство-то также влетело в эту бочку, но мы-то гребли, в отличии от «Аргута», который зашел на отрицательной скорости.  Мы влетели, нас задержало, развернуло, и я уже морально приготовился к перевороту, как нас чуть прикусило и выплюнуло, при непосредственном участии Андрея, добравшегося таки до донной струи.  На картах в приложении это место обозначено как порог «Бочка».  Это было завершающим приключением, попадались еще пороги, но не такие мощные.

 15 августа 2004.

Ломовой день — 63 километра по плесам.

 16 - 20 августа 2004.

Поселка Правая Сарам нет, его смыло.  В протоках лучше идти по левой.  Дошли до антистапеля, там несколько групп, разбираются и сушатся, потягивая пиво из магазина.  Приехавший водитель предупредил, что следующий рейс в Зиму у него будет либо сегодня в 23.30, либо через день.  Стоять на дороге сутки не хотелось, и мы в этот же день (ночь) были в Зиме.  Билеты взяли без проблем, вагон пустой, только к Уралу набралось.  На вокзале была организованна торжественная встреча силами турклуба, сначала нас, а потом и группы из Карелии. На этом собственно поход закончился.

1.         Расходы.

Москва-Слюдянка: 11 690.

Багаж: 720.

Белье: 245.

Машина до Шаснура: 11 000.

Машина до Хойто-Гола 4 000.

Машина Хойто-Гол – Орлик, проживание, обед: 6 000.

Машина Верхнеокинский – Зима: 1300 (1/2 от машины – две группы ехало).

Билеты Зима – Москва: 13 310.

Багаж: 150.

Белье: 245.

Раскладка: 12 197.

Из этого –

Пленка, видео: 550.

Аптечка: 340.

Ремнабор: 550.

Спирт: 550.

Еда в поезд: 2 000.

Всего на человека - 10 240 (с печатью фотографий).

      на группу - 71 680 руб.



 

Конструктор сайтов - uCoz