Выезд на машинах. Ознаменовался спором "дойдет ли одна байдарка за полторасуток от станции Березайка до Большого Опеченского порога". Приз - ящик пива. Оказалось дойдет.

Группа в Контакте: //vk.com/tk_miigaik

МСТА 2004

В минувшие выходные состоялся традиционный выезд Турклуба на полноводную, бурлящую реку Мста. Река находится в Новгородской области, Новгородская область занимает практически все земли вокруг Новгорода. Новгород, - крупнейший культурно-исторический центр, расположенный к юго-западу от Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург, - город на Неве, вторая столица нашей Родины. Первая столица нашей Родины, - Москва. Из Москвы 13.04 и 14.04 неспешно начал выезжать Турклуб МИИГАиК. Обратно вернулись 17.04, 18.04 и 19.04. В понедельник сотрудники турклуба вышли на работу и посетили первые лекционные пары без опозданий. Вот, в общем-то, и все.

Но на некоторых моментах, все-таки, хотелось бы остановиться поподробнее.

Основным событием 15.04 стало прибытие экспедиции Евгения Ярошевского. Между Евгением и руководителем Турклуба А.С. Вахтановым было заключено дружеское пари. Ярошевский, с одной стороны, утверждал, что дойдет до Большого Опечинского порога за полтора дня, руководитель А.С. Вахтанов, с другой стороны, в этом сильно сомневался. Призовой фонд пари состоял из одного ящика тонизирующих напитков. Конкретная марка напитка и четкий литраж в контракте указаны не были.

 

Развеяв напрасные опасения руководителя турклуба героическая байдарка «Таймень» под руководством Е. Ярошевского прибыла к указанному месту даже несколько раньше, чем требовало пари. «Таймень» шел под российским флагом, стрелой рассекая огромные пенные валы, раздавались крики ликования, женщины махали с берега ситцевыми платками.

Высадившись на берег под грохот аплодисментов, участники экспедиции охотно подставив мужественные, обветренные лица под объективы телекамер, с радостью делились впечатлениями.

 

Капитан Евгений Ярошевский:

-          Честно говоря я оцениваю участие в пари как несколько безрассудный поступок. Предыдущие два года на тот же самый маршрут у меня уходило 5 дней и больше. Только что мне удалось сделать это за полтора дня. Приходилось работать на пределе сил и в очередной раз я доказал, что возможности человека поистине неисчерпаемы. Объясняется подобная фантастическая скорость в первую очередь слаженными действиями команды, состоящей в основном из меня и храброго кока А.Х. Гладкова, да и погода была на нашей стороне. Все сложилось как нельзя лучше, хотя поначалу у меня возникали некоторые сомнения насчет успеха этого рискованного предприятия. Теперь я являюсь счастливым обладателем богатырской порции тонизирующего напитка и праздную победу. Еще раз хочу от души поблагодарить самоотверженного кока Алексея Гладкова. Без его решительных действий, рекорд никогда бы не удался. Поразительно то, с каким безрассудством этот человек, в общем-то чуждый гребле, искренне работал веслом и ни капли не боялся замусолить модные штаны в прибрежной глине.

 

Следующим немаловажным событием было многократное преодоление порога «Лестница». Многократным прохождение получилось, потому, что порог всем очень понравился, - и тем кто на берегу стоял, и тем, кто в пороге болтался. Многократно спортсмены преодолевали рубеж бурлящей воды, зрители многократно просили повторить преодоление, так что зрелище повторялось неоднократно. Особенное рвение проявил экипаж Титов-Винников, особенно неоднократно выполнявший прохождение порога. Однако, зрители ожидали от этих загорелых парней чего-то запоминающегося, но у них, к сожалению, не получилось ни одного по настоящему рискованного трюка. После ряда неудачных попыток экипаж был освистан и забросан прибрежной плесенью.

Вскоре зрители утомились от некоторого однообразия и постепенно стали расходиться. Но, к сожалению, именно в этот момент, когда на берегу почти никого не осталось произошли два столь ожидаемых события: купание капитана А. Х. Блинникова и необычайно зрелищный оверкиль экипажа Титов-Брехова. Купальщики были выловлены ниже по течению страховочным катамараном, под неусыпным руководством С. В. Швеца.

 

Но самым запоминающимся событием, бесспорно, стал сплав по реке Полометь. Река Полометь находится в Новгородской области. Новгородская область находится… Ну, вы и так, наверняка догадываетесь где протекает река Полометь. Ну, так вот, Полометь отличалась очень теплыми чувствами к Турклубу МИИГАиК и изыскивала любую возможность потрогать туристов за разные интересные места. Раньше или позже, но искупались в ней все.


Больше всего времени уделил водным процедурам экипаж капитана М.Х. Щербака. Несмотря на грамотные, хладнокровные действия капитана, почти вся команда прошла не только бережную стирку, но и фазу полоскания, и отжим на бревнах. В памяти всего Турклуба надолго останутся два ярчайших события, непосредственно связанных с судном М.Х. Щербака: «побег весла в преддверии Большой Задницы» и «прием в Большой Заднице». Про это даже частушки сложили, только там слова не очень хорошие и про капитана неправда поется.

 

 

Воспоминания экипажа. Капитан М.Х. Щербак:

-          В тот день экипаж судна был укомплектован на 200%, недостатка в людях не было. Наблюдались даже некоторое столпотворение и излишняя беготня по палубе. Однако, я оставался спокоен, поскольку меня окружали надежные, проверенные люди, прошедшие не один славный поход. Мелкая авария, вошедшая в историю под названием «побег весла в преддверии Большой Задницы», на мой взгляд, не представляла большой опасности, поэтому я принял волевое решение идти дальше, пытаясь выловить матроса В.П.Титова, который, в свою очередь, тщился поймать весло и не замочить волосы. Матроса, конечно, вытащить удалось, но судно при этом потеряло управление и неслось на завал. Я не стал скрывать от экипажа грозящую нам опасность. Мой приказ был короток и резок, дал руководство к действию и, вместе с тем, обнадежил матросов: «Держитесь! Сейчас, эта фигня нас примет!» В следующий миг я был выброшен за борт.

 

 

Юля, фоторепортер без фотокамеры:

-          В момент крушения я осознала, каким же все-таки дальновидным поступком было решение не брать с собой на борт фотоаппарат, камеру и осветительные приборы. Вокруг было ужасно холодно и мокро, под водой торчали острые коряги. Я подумала, что если выберусь на берег, обязательно тресну веслом капитану и всей этой идиотской команде. Выбралась я довольно легко и быстро, весла под рукой не оказалось, М.Х. Щербак уже бросился спасать остальных. И в этот момент я поняла, как же я их всех люблю, - и капитана, и того, кто больно врезал мне локтем, когда выпадал из лодки, и тех кто ловил наши весла ниже по течению, - потому, что  эти люди никогда бы не бросили меня одну посреди бурлящей реки.

 

 

Наташка, - кормчий с жестким характером и опытный хомяковод:

-          Я как весьма искушенный кормчий никогда не доверяла завалам, подобным тому, в который мы врезались. К сожалению, мои опасения полностью оправдались. Ноги у меня застряли в корягах, а мощный напор воды с нечеловеческой силой прижал к завалу. Ледяная струя бурлила у самого лица, руки немели. Очень хомяка жалко стало, кто же будет заботиться о нем, если со мной что-нибудь случится. К счастью, хомяку не пришлось горевать долго, поскольку к этому моменту храбрый матрос Титов В.П. уже выбрался на завал и принялся меня спасать. Его движения были размеренны и решительны, но все ж таки, он подлец, мог бы хватать спасаемую поделикатнее. Когда меня вытащили на сушу все улыбались, ярко светило солнце, В.П. опять был не брит и хамил, - в общем все обошлось.

 

 

 

 

`

В.П. Титов, - матрос, ответственный за промазывание коржей сгущенкой:

-          За тот многотрудный день, я уже успел привыкнуть к водным процедурам и, даже, находил их полезными. От частых обливаний в теле я ощущал бодрость, был румян и свеж. Поэтому драматичный оверкиль не стал для меня большим сюрпризом. Я довольно оперативно выкарабкался из завала и провел блестящую операцию по спасению Наташки.
Когда я увидел ее, беспомощную в завале, стало как-то не по себе. Ведь случись что, хомяк, наверняка, останется на мне. Осознавая это, я был вдвойне энергичен.
Отдельно мне хотелось бы поблагодарить капитана М.Х. Щербака за  психологическую поддержку с берега и весло, которое он мужественно потерял в знак солидарности со мной.

 

Помимо упомянутого происшествия, никаких коллизий во время дальнейшего сплава по реке Полометь, вроде бы, не происходило. За что спасибо Департаменту Водных Ресурсов и Департаменту Лесного Хозяйства. Необходимо также выразить благодарность опоре моста за непоколебимость и валу 113 от ХНСВ за мощную складку.

 

 

И в заключение рассмотрим итоговую таблицу весеннего состязания «Мста – Полометь 2004»

 

Турклуб МИИГАиК

река Мста

река Полометь

счет по героям:

 

 

4

0

0

счет по ресурсам:

 

 

40л.

32400000000л.

2700000000л.

счет по веслам:

 

 

3

0

1

счет по пенкам:

 

 

0

0

1

счет по кружкам:

 

 

0

0

1

счет по пойманным туристам:

 

6

0

0

счет по оверкилям:

 

 

4

0

0



(с) Титов Д.М.

© vodnik21

Конструктор сайтов - uCoz